Комплексное обучение руководителей
Основные управленческие навыки
Целевая аудитория:
Для руководителей различных уровней
Цели и результат:
- Осознание специфики управленческой позиции.
- Диагностика и коррекция индивидуального стиля управления сотрудниками.
- Систематизация практической деятельности участников в соответствии с основными функциями управления: планирование, координация, руководство, контроль.
- Отработка навыков взаимодействия: вертикального (с подчиненными) и горизонтального (с руководителями других отделов).
- Отработка алгоритмов действия в сложных ситуациях.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера.
Практические упражнения в парах и малых группах.
Ролевые и деловые игры.
Анализ видеозаписи ролевых игр с обратной связью от тренера.
Содержание программы
- Специфика управленческой деятельности
- Основные функции управления.
- Личная и деловая (управленческая) позиция: варианты взаимовлияния.
- Диагностика индивидуального стиля управления.
- Принципы планирования времени
- техника "персональная ёлка";
- АВС - анализ (соотношение затрат и пользы);
- критерии определения важности (работа с задачами группы "А");
- принцип Эйзенхауэра (соотношение важности и срочности);
- Анализ расхода времени и установление сроков.
- Условия оптимального использования времени.
- Психологические особенности планирования.
- Руководство сотрудниками
- Методы работы с мотивацией подчиненных.
- тест на внешние и внутренние причины противодействия делегированию;
- основные правила (техника) делегирования: Что? Когда? Кому? Как?
- виды и психология ответственности.
- Координация деятельности подчиненных.
- Ведение совещания.
- Эффективная управленческая коммуникация
- Психологические позиции в общении, отличия вертикальной и горизонтальной коммуникации.
- Типы взаимодействия в зависимости от поставленной цели, гибкость стиля как основа успешности.
- Видеозапись типичных сложных ситуаций взаимодействия с подчиненными, коллегами, клиентами.
- конфликт, профилактика стрессовых состояний, проблема переплетения статусных и личностных взаимоотношений;
- распознавание манипуляций со стороны собеседника, профилактика профессиональных деформаций.
- Контроль как функция менеджмента
- Принципы эффективного контроля.
- Наиболее частые проблемы вынесения оценок сотрудникам.
- Методика "весы Фемиды": оценка как метод воздействия.
- Конструктивная критика (практические рекомендации: правила ведения критического разговора).
Установление приоритетов:
Делегирование полномочий:
Индивидуальные рекомендации участникам по вопросам:
Количество часов в программе: 16/24