Комплексное обучение руководителей

Основные управленческие навыки


Целевая аудитория:
Для руководителей различных уровней
Цели и результат:
  • Осознание специфики управленческой позиции.
  • Диагностика и коррекция индивидуального стиля управления сотрудниками.
  • Систематизация практической деятельности участников в соответствии с основными функциями управления: планирование, координация, руководство, контроль.
  • Отработка навыков взаимодействия: вертикального (с подчиненными) и горизонтального (с руководителями других отделов).
  • Отработка алгоритмов действия в сложных ситуациях.
Методы проведения:
Короткие теоретические сообщения тренера. Практические упражнения в парах и малых группах. Ролевые и деловые игры. Анализ видеозаписи ролевых игр с обратной связью от тренера.
Содержание программы
  • Специфика управленческой деятельности
    • Основные функции управления.
    • Личная и деловая (управленческая) позиция: варианты взаимовлияния.
    • Диагностика индивидуального стиля управления.
  • Принципы планирования времени
  • Установление приоритетов:
    • техника "персональная ёлка";
    • АВС - анализ (соотношение затрат и пользы);
    • критерии определения важности (работа с задачами группы "А");
    • принцип Эйзенхауэра (соотношение важности и срочности);
    • Анализ расхода времени и установление сроков.
    • Условия оптимального использования времени.
    • Психологические особенности планирования.
  • Руководство сотрудниками
    • Методы работы с мотивацией подчиненных.
    Делегирование полномочий:
    • тест на внешние и внутренние причины противодействия делегированию;
    • основные правила (техника) делегирования: Что? Когда? Кому? Как?
    • виды и психология ответственности.
    • Координация деятельности подчиненных.
    • Ведение совещания.
  • Эффективная управленческая коммуникация
    • Психологические позиции в общении, отличия вертикальной и горизонтальной коммуникации.
    • Типы взаимодействия в зависимости от поставленной цели, гибкость стиля как основа успешности.
    • Видеозапись типичных сложных ситуаций взаимодействия с подчиненными, коллегами, клиентами.
    Индивидуальные рекомендации участникам по вопросам:
    • конфликт, профилактика стрессовых состояний, проблема переплетения статусных и личностных взаимоотношений;
    • распознавание манипуляций со стороны собеседника, профилактика профессиональных деформаций.
  • Контроль как функция менеджмента
    • Принципы эффективного контроля.
    • Наиболее частые проблемы вынесения оценок сотрудникам.
    • Методика "весы Фемиды": оценка как метод воздействия.
    • Конструктивная критика (практические рекомендации: правила ведения критического разговора).
Количество часов в программе: 16/24

Заказать тренинг