Для кредитных специалистов

ОЦЕНКА БИЗНЕСА (Вариант 2)


Целевая аудитория:
Кредитные инспекторы
Цели и результат:

Цели тренинга:

  • Получить базовые знания по оценке бизнеса;
  • Приобрести практические навыки применения основных методов оценки бизнеса;
  • Научиться находить наиболее типичные ошибки в отчётах об оценке.

Что получат участники?

  • Получат понимание достоинств и недостатков применения различных методов оценки бизнеса в современных российских условиях;
  • Приобретут способность производить расчёты в рамках доходного, сравнительного и затратного подходов к оценке бизнеса;
  • Научатся видеть связи и зависимости между методами, применяемыми в различных подходах;
  • Повысят качество нормативно-методической и стоимостной экспертизы поступающих на их рассмотрение отчётов об оценке бизнеса.

 

Методы проведения:
• Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий; • Тренинг сопровождается кейсами на русском языке; • Расчёты производятся с использованием компьютеров.
Содержание программы

Этапы и содержание

Методы

Результаты

Время, мин

Введение в тренинг

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
  • Правила работы на тренинге.
  • Сообщения тренера;
  • Индивидуальные выступления.
  • Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
  • Изучение индивидуальных потребностей участников.

 

 

15

Цели оценки бизнеса и виды определяемых стоимостей:

  • Взаимосвязь между целью оценки и видом определяемой стоимости; 
  • Влияние цели оценки на методы расчёта стоимости бизнеса.

 

  • Мини-лекции;
  • Кейсы;
  • Групповые дискуссии.
  • Участники поймут, в каких ситуациях рассчитывается рыночная, инвестиционная и ликвидационная стоимость бизнеса;
  • Поймут взаимосвязь между видом определяемой стоимости и методами, применяемыми для её расчёта;
  • Ознакомятся с наиболее типичными ошибками оценщиков в области выбора методов оценки.

 

25

Сравнительный метод оценки:

  • Использование информации учета на предприятии для формирования базы аналогов;
  • Корректировка данных и необходимость ее применения;
  • Мультипликаторы и их отраслевые особенности;
  • Метод сделок;
  • Метод рынка капитала;
  • Метод отраслевых коэффициентов.

 

  • Мини-лекции;
  • Групповые дискуссии;
  • Практические задания.
  • Участники ознакомятся с основными этапами финансового анализа;
  • Смогут оценить необходимость и достаточность информации, используемой для финансового анализа предприятий различных отраслей, размеров и форм собственности;
  • Научатся находить ошибки в применяемых оценщиками методик, в том числе в части отраслевой специфики.

 

 

150

Оценка бизнеса с использованием доходного подхода:

  • Метод дисконтирования денежных потоков;
  • Метод капитализации дохода;
  • Определение терминальной стоимости, ее пороговое значение.
  • Мини-лекции;
  • Кейсы;
  • Практикум
  • Слушатели научатся корректно выбирать методику оценки в зависимости финансовых показателей предприятия;
  • Потренируются в применении различных методик дисконтирования денежных потоков (FCFF, FCFE и все прочие потоки доходов), а также их модификаций (EVA, Abnormal Earnings);
  • Изучат особенности и сферу применения метода капитализации (в том числе и для определения Terminal value) в рамках доходного подхода.

  

180

Внесение итоговых корректировок и согласование результатов:

  • Корректировка на низкую ликвидность;
  • Корректировка на степень контроля;
  • Корректировка на не операционные;
  • (избыточные, ликвидируемые) активы;
  • Особенности определения стоимости компании при наличии миноритарного пакета.
  • Кейсы;
  • Практикум.
  • Слушатели научатся определять и вносить наиболее значимые корректировки в результаты расчётов стоимости, полученные доходным, затратным и сравнительным подходами к оценке;
  • Освоят основные приемы согласования результатов (в т.ч. методы Дельфи и Саати);
  • Слушатели научатся учитывать интересы миноритареев в процессе оценки.

  

120

Экспертиза отчётов об оценке:

  • Законодательная и нормативно-методическая база экспертной деятельности;
  • Основные методы поиска ошибок в отчёте;
  • Структура корректно составленного замечания.

 

 

  • Мини-лекции;
  • Кейсы;
  • Групповые дискуссии.
  • Слушатели научатся основным методам поиска ошибок в отчётах об оценке бизнеса;
  • Потренируются в составлении замечаний к фрагментам отчётов и в поиске аргументов (контраргументов), опровергающих аргументацию оппонента;
  • Ознакомятся с типичными приёмами борьбы оценщиков против экспертов и научатся корректно им противостоять.

 

 

45

Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часов)

Заказать тренинг