Продажи и коммуникация
МЕНЕДЖМЕНТ КЛЮЧЕВЫХ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
Целевая аудитория:
Для менеджеров по продажам, осуществляющим работу корпоративными клиентами
Цели и результат:
Задачи тренинга - освоить и отработать техники для:
- Удержания и развития клиентов/потенциальных покупателей из числа совершивших первичную покупку;
- Повышение коэффициента конверсии (сумма регулярных покупок/заказов к количеству и качеству расширенных заявок, т.е частота, сумма заявки, % доходности);
- Получение более точной информации о потенциале клиентов и коррекция своих планов, расширение своей доли в закупке клиентов;
- Эффективной аргументации своей позиции в рамках работы с корпоративными (крупными) клиентами
- Навыки работы с возражениями и результативному завершению сделки.
Методы проведения:
20 % теоретический материал
40 % деловые игры, упражнения, рабочие кейсы, видеоанализ результатов
40 % работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
Содержание программы
Содержание |
Форма проведения обучения |
Результат обучения |
Факторы, влияющие на результат:
- Количество, качество и направление усилий продавца и менеджера;
- Важность прямых продаж;
- Распределение времени;
- Клиенты, перспективы и контакты;
- Платформа продаж.
|
- Мини-лекция
- Деловые кейсы «Развитие клиента»
- Ролевая игра «Как покупают крупные организации»
|
- Стратегии развития корпоративных клиентов
|
Информация о клиентах:
- Карточка клиента - как возможность прогнозировать потенциал продаж;
- Направления развития клиента;
- Выявление ключевых клиентов на примере реального списка клиентов;
- Практическое упражнение по определению ключевых клиентов;
- Определение ключевых клиентов для каждого менеджера
- СПИН-технология работы с потребностями клиента
|
- Ролевая игра «Трудности процесса продаж»
- Ролевая игра «Влияние проблемы на всю организацию»
- Разбор в группе и анализ упражнения
- Перевод технологии в работу компании
|
- Способы анализа потенциала клиента
- Управление потребностью внутри клиента
- Инструменты управления клиентами
|
Построение взаимоотношений с ключевыми клиентами:
- Воронка развития отношений, как повысить свой уровень поставщика
- Оценка взаимоотношений с ключевыми клиентами;
- Дерево уровней осознания потребности / возможностей клиента;
- Неосознанные (скрытые) потребности клиента;
- Зоны развития и поиск срытых возможностей внутри клиента;
- Приоритетные факторы развития ключевых клиентов;
- Практическое упражнение: определение секторов рынка (категорий клиентов), на которых работают участники;
- Выработка критериев для оценки взаимоотношений под каждую категорию клиентов.
|
- Проблематизирующее упражнение-мини-лекция
- Ролевая игра по созданию Представления Решения
- Деловая игра «Развитие доверия»
- Мозговой штурм – определение условий, необходимых для развития клиента.
|
- Понимание этапов развития клиента
- Формирование пошагового плана развития клиента с детальным описанием инструментов его развития
|
Ключевые перспективы:
- Определение ключевых перспектив;
- Анализ потенциала ключевых перспектив;
- Критерии отбора;
- Практическое упражнение по выработке критериев и шкалы для оценки ключевых клиентов, оценка ситуации на примерах конкретных компаний из клиентской базы.
|
- Ролевая игра «Технологический цикл разработки клиента»;
- Работа в МГ, презентация наработок;
- Решение кейсов с видеосъемкой;
- Анализ решений и оценка эффективности технологий;
- Работа с раздаточными материалами и решением кейсов (решение тестов, оценка уровня навыков и знаний);
- Работа в МГ и презентация наработок по решению кейсов из корпоративных продаж компании (с учетом специфики потребностей клиента);
- Деловая игра «Встреча» (про принципы и технологии управления потребностями и принципы эффективной презентации);
- Видео - анализ ловушек («подводных камней») и оценка эффективности технологии.
|
- Получение практических технологий развития от неосознанной проблемы до корректировки и дополнения внедренного решения;
- Условия возможности развития клиента.
|
Планирование работы с ключевыми клиентами:
- Стратегия продаж ключевым клиентам;
- Тактика продаж;
- Функции и деятельность по менеджменту ключевых клиентов;
- Индивидуальный план развития ключевого клиента.
|
Количество часов в программе: 2 дня/16 академических часов
Заказать тренинг