Название модуля |
Содержание |
Результаты для участников |
Что такое руководитель?
|
- Функции и базовые компетенции менеджера;
- Управление структурами, людьми и процессами;
- Примеры российских и западных образцов систем среднего менеджмента в компаниях.
|
- Понимать, какой смысла вкладывается в определение понятия «менеджер», менеджерские компетенции. С помощью игр и обсуждений актуализируют перечень собственных компетенций и функций, проведут их аудит с помощью нового материала.
- Соотнесут перечень своих функций с понятием «эффективность менеджера» и «эффективность бизнеса».
|
Планирование и целеполагание
|
- Планирование как функция менеджера;
- Искусство целеполагания;
- Потребность организации и сотрудников в целях;
- Алгоритм принятия рационального решения;
- Критерии эффективности при формулировании целей, метод SMART;
- Трансформация цели в план действий. Дерево целей.
- Цель и Задача;
- Ловушки ответственности.
|
- Начинать любое принятие решений с предварительного анализа, формулировки проблемы и фокусировки на цели, которая показывает путь разрешения проблемы
- Формулировать цели в четких рамках критериев SMART как для себя, так и для подчиненных.
- Разделять типы целей в зависимости от ряда условий их реализации.
- Грамотно формулировать цели подчиненным.
- Четкое разграничение терминов «цель» и «задача.
- Выполнять 4 правила постановки целей сотрудникам и подразделениям.
|
Контроль
|
- Контроль как функция менеджера.
- Управление личной эффективностью сотрудников
- Контроль сотрудников: показатели (критерии) и формы контроля.
|
- Проводить мониторинг реализации принятых решений
- Планируя деятельность подразделения и сотрудников, выбирать своевременную и эффективную форму контроля, ее содержание (предварительный, текущий и заключительный контроль)
- Заранее формулировать ключевые показатели эффективности по достижению целей и задач, «измерять» их вес, применять в контролирующей деятельности на основе «прозрачности» и понятности для подчиненных.
|
Организация |
- Выстраивание оргструктуры в зависимости от бизнес - задач и типов оргкультуры.
- Грамотное распределение задач и нагрузки.
- Управление по целям: управление достижением целей.
|
- Эффективно распределять задачи в подразделении, грамотно выстраивать структуру подчиненной команды в привязке к основным показателям эффективности работы, бизнес – задачам и бизнес-процессам;
- Декомпозировать цели деятельности компании, поставленные перед подразделением, до уровня «рядовой» исполнитель.
- Корректировать цели подчиненных и согласовывать их с более глобальными целями. Распределять приоритеты.
|
Мотивация
|
- Стимулирующее и мотивирующее воздействие;
- Положительная и отрицательная мотивация;
- Мотивация: способы балансировки;
- Мотивация как функция менеджера -основные составляющие нематериальной мотивации;
- Искусство ставить мотивирующие задачи: мастерство вовлечения и поощряющей обратной связи;
- Мотивирующая оценка персонала и деятельности.
|
- Планировать различные способы формирования приверженность сотрудников целям компании и применять их в своей регулярной деятельности;
- Задавать «правильные» вопросы для мотивации сотрудников;
- Соотносить знания о личностях своих подчиненных с выбором баланса позитивных и негативных форм мотивации;
· |
Развитие подчиненных
|
- Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте;
- Техники подачи обратной связи;
- Рациональное распределение векторов управления: делегирование, ответственность, полномочия;
- Навыки поддержки сотрудника. Понятие коучинга.
|
- Оказывать поддержку и развивать персонал;
- Предоставлять сотрудникам регулярную обратную связь, вовлекать их в процесс взаимодействия по планированию и достижению целей (с учетом перспективы развития каждого сотрудника);
- Корректировать ошибки подчиненных в способах выполнения действий.
|