Менеджмент

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ


Целевая аудитория:
для руководителей
Цели и результат:

Участники смогут развить свои инновационные способности и применять их в собственной бизнес – реальности.

После прохождения тренинга участники будут способны лучше описать и применить (знания и навыки):

  • Понятие инновационность;
  • Понятие креативные блоки;
  • Идею системного подхода к решению инновационных задач;
  • Понятие креативный прыжок;
  • Понятие «Инкубация инновационной идеи»:
  • Такие инструменты группового и индивидуального креативного мышления как:
    • Мозговой штурм;
    • Шесть шляп мышления Э. Дэ Боно;
    • Тесты Торренса и Гилфорда;
    • Друдлы;
    • Метод аналогии;
    • Метод фокальных объектов;
    • Метод гирлянд ассоциаций и метафор;
    • Метод контрольных вопросов;
    • Морфологический анализ  Ф. Цвики;
    • Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона.

 После прохождения тренинга участники будут чаще и активнее (ценности):

  • Искать области применения инноваций в бизнес – реальности;
  • Стремиться и отстаивать креативные решения;
  • Использовать креативные техники для решения бизнес – задач.

Методы проведения:
Леции, практические упражнения
Содержание программы

День 1

Введение в тренинг

  • Презентация «Инновационность в бизнесе -  это система и упорядоченность мышления»
  • Упражнение «Причины быть креативным»

Системы обзора бизнес-реальности и поиск вариантов решений для тврчества

  • Презентация «Чтобы получить ответ – нужно сформулировать вопрос. Построение системной схемы по технологии Т. Бьюзона «MindMap»;
  • Упражнение  из бизнес - тематики «Построение MindMap и его анализ»;
  • Презентация «Интегральная схема Дж. Гараедаги «Функция-структура-процесс»;
  • Упражнение из бизнес - тематики «Функция-структура-процесс».

 Креативные разминки

  • Презентация «Котлеты и мухи отдельно» - сначала идея, затем их оценка. Ментальные блоки и способы их преодоления»;
  • Упражнения из отвлеченной тематики «Техника Друдлов»;
  • Упражнения из отвлеченной тематики «Приемы активизации латерального мышленияЭ. Дэ.Боно»;
  • Упражнения из отвлеченной тематики «Тесты Торренса и Гилфорда».

 Групповые техники креативного мышления

  • Презентация «Правила мозгового штурма»;
  • Упражнение из бизнес - тематики «Виды мозгового штурма. Прямой МШ (мозговой штурм), обратный МШ, теневой МШ.
  • Упражнение из бизнес - тематики «Работа с «плохими» идеями».

 День 2

 Креативные разминки

  • Упражнения из отвлеченной тематики «Сложи футболку»;
  • Телесно-ориентированные практики активизации креативного мышления.

 Индивидуальные техники и приемы креативного мышления

  • Упражнение из бизнес - реальности «6 шляп мышления Э. Дэ Боно».
  • Упражнение из отвлеченной реальности «Метод аналогии»;
  • Упражнение из отвлеченной реальности «Метод фокальных объектов»;
  • Упражнение из бизнес - реальности «Метод гирлянд ассоциаций и метафор»;
  • Упражнение из отвлеченной реальности «Метод контрольных вопросов»;
  • Упражнение из бизнес - реальности «Морфологический анализ  Ф. Цвикки»;
  • Упражнение из бизнес - реальности «Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона».

 Адаптация креативных подходов к бизнес - реальности

  • Презентация «Управление инновационностью в повседневной действительности»;
  • Упражнение «Интеграция логических уровней – я и моя креативность, мои ценности, новые способности, новое поведение»;
  • Групповая дискуссия «Как окружить себя стимулами инновации».

 Расчет эффективности и подготовка проектов

  • Презентация «Идея POI и внутренний инструмент для обсчета эффективности»;
  • Групповое упражнение «Расчет эффективности любой из ранее предложенных бизнес - идей»;
  • Индивидуальное задание «Создание и обсчет проекта».

 

Количество часов в программе: 2 дня

Заказать тренинг