Название модуля |
Содержание |
Результаты для участников |
Введение в тренинг
|
- Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
- Определение руководства, как влияния на поведение других людей
- Кто может быть «руководителем»? - Как определить Эффективность руководства?
|
- Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
- Запуск групповой динамики;
- Выявление и объективация наличия и состояния знаний и навыков;
- Формирование базовых понятий.
|
Поведенческие стили руководства
|
- Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения;
- Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения:
- Директивный - Убеждающий - Поощряющий - Делегирующий;
- Какой стиль эффективен?
- Опасность работы в одном стиле руководства
- Эффект «самовыполняющегося пророчества» - Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных. |
- Понимание того, что такое подбор сотрудников, цели, единое «информационное поле» у всех участников;
- Просчет возможных сценариев, позиций, приемов;
- Осознание технологии влияния «человеческого фактора» и методов снижения его влияния на процесс;
- Понимание важности и структуры этапа подготовки.
|
Уровни готовности сотрудников
|
- Cвязь уверенности со способностями сотрудника;
- Четыре уровня готовности к задаче - R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности
- Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает)
- Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства
- Директивное поведение и способность - Поддерживающее поведение и настрой - Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?
|
- Технология «продажи» амбициозной цели через общение;
- Подготовка готовых сценариев для использования в работе.
|
Работа с демотивированными сотрудниками уровня R3
|
- Техника работы с демотивированными специалистами
- Алгоритм проведения Мотивирующей беседы
Изменение настроя через обеспечения последствий;
- Основные мотивирующие факторы в работе, и как на них повлиять в Мотивирующей беседе.
|
- Создание правил по установлению контакта и технологии общения с демотивированным сотрудником;
- Создание списка фраз, которые нужно использовать в разговоре;
- Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них.
|
Руководство командой
|
- Команда или коллектив
- Динамика развития команды
- Навыки диагностики стадии развития команды (нормы, штормы, формы, рекорды).
- Ловушки руководителя команды:
- Излишняя вовлеченность в процесс,
- Ощущение того, что у лидера всегда должен быть ответ,
- Желание быть экспертом в технических вопросах,
- Отсутствие видения проблемы с точки зрения участника команды
- Ловушки участника команды:
- Продолжение выполнения работы других людей;
- Опасение брать на себя полномочия;
- Безучастность.
|
- Понимание целей и задач руководителя в работе с командой;
- Определение стадии, на которой находится подразделение участника;
- Понимание ловушек, встречающихся в бизнес - реальности участников;
- Создание «рецептов» преодоления ловушек.
|
Роли в команде
по М. Белбину
|
- Самодиагностика участников;
- Особенности распределения ролей в команде;
- Навыки диагностики ролей через наблюдение за участниками.
|
- Понимание причин трудности во взаимодействии с разными членами команды;
- Реализация системного подхода к управлению командой.
|