Менеджмент

Ситуационное руководство и командное лидерство


Целевая аудитория:
Руководители и специалисты компании, связанные с подготовкой и принятием управленческих решений
Цели и результат:

Сформировать и/или развить навыки системного подхода к управлению командой

Методы проведения:
Леции, практические упражнения
Содержание программы

Название модуля

Содержание

Результаты для участников

  

Введение в тренинг

 

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
  • Определение руководства, как влияния на поведение других людей 
    - Кто может быть «руководителем»? 
    - Как определить Эффективность руководства? 

  • Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
  • Запуск групповой динамики;
  • Выявление и объективация наличия и состояния знаний и навыков;
  • Формирование базовых понятий.

 

 

 

 

Поведенческие стили руководства

 

  • Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения;
  • Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения:
    - Директивный 
    - Убеждающий 
    - Поощряющий 
    - Делегирующий; 
  • Какой стиль эффективен? 
  • Опасность работы в одном стиле руководства 
    - Эффект «самовыполняющегося пророчества» 
    - Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных.
  • Понимание того, что такое подбор сотрудников, цели, единое «информационное поле» у всех участников;
  • Просчет возможных сценариев, позиций, приемов;
  • Осознание технологии влияния «человеческого фактора» и методов снижения его влияния на процесс;
  • Понимание важности и структуры этапа подготовки.

 

 

 

 

Уровни готовности сотрудников

 

  • Cвязь уверенности со способностями сотрудника;
  • Четыре уровня готовности к задаче - R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности
  • Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает)
  • Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства 
    - Директивное поведение и способность 
    - Поддерживающее поведение и настрой 
    - Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?

 

  • Технология «продажи» амбициозной цели через общение;
  • Подготовка готовых сценариев для использования в работе.

 

  

Работа с демотивированными сотрудниками уровня R3

 

  • Техника работы с демотивированными специалистами
  • Алгоритм проведения Мотивирующей беседы 
    Изменение настроя через обеспечения последствий;
  • Основные мотивирующие факторы в работе, и как на них повлиять в Мотивирующей беседе.
  • Создание правил по установлению контакта и технологии общения с демотивированным сотрудником;
  • Создание списка фраз, которые нужно использовать в разговоре;
  • Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них.

 

 

 

 

Руководство командой

 

  • Команда или коллектив
  • Динамика развития команды
  • Навыки диагностики стадии развития команды (нормы, штормы, формы, рекорды).
  • Ловушки руководителя команды:
    • Излишняя вовлеченность в процесс,
    • Ощущение того, что у лидера всегда должен быть ответ,
    • Желание быть экспертом в технических вопросах,
    • Отсутствие видения проблемы с точки зрения участника команды
  • Ловушки участника команды:
    • Продолжение выполнения работы других людей;
    • Опасение брать на себя полномочия;
    • Безучастность.

 

  • Понимание целей и задач руководителя в работе с командой;
  • Определение стадии, на которой находится подразделение участника;
  • Понимание ловушек, встречающихся в бизнес - реальности участников;
  • Создание «рецептов» преодоления ловушек.

 

Роли в команде

 по М. Белбину

 

  • Самодиагностика участников;
  • Особенности распределения ролей в команде;
  • Навыки диагностики ролей через наблюдение за участниками.
  • Понимание причин трудности во взаимодействии с разными членами команды;
  • Реализация системного подхода к управлению командой.

 

Количество часов в программе: 2 дня

Заказать тренинг