Маркетинг и Управление продажами
УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
Целевая аудитория:
Руководители отделов продаж, коммерческие директора, руководители направлений сбыта.
Цели и результат:
Цели программы:
• Конкретизировать стратегию продаж в ситуации кризиса;
• Передать участникам инструментарий для удержания и развития продаж;
• Разработать пошаговый план антикризисных мероприятий в отделе продаж у каждого из участников.
Методы проведения:
Распределение времени в структуре практического семинара (формула эффективности):
• 40% теоретический материал;
• 30% упражнения, кейс-стади;
• 30% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга-семинара.
Содержание программы
Тема |
Форма работы |
Результат |
1. Принципы управления продажами в условиях кризиса
- Типичные сложности компаний в период кризиса;
- Как и с кем разрабатывать, внедрять «антикризисную стратегию»;
- Три компонента системы продаж:
- Стратегия и технология продаж: стандарты и документы;
- Сотрудники: технологии подбора, КМБ, система регулярного обучения, система консолидации знаний;
- Личная эффективность руководителя отдела продаж.
|
- Мини-лекция;
- Обсуждение с группой,
- Обмен мнениями,
- Определение ситуации, где сейчас находятся отделы продаж
|
2. Технология управления клиентской базой:
- Как сегментировать клиентскую базу в условиях кризиса:
- с какими клиентами наиболее плотно работать;
- каких клиентов нужно срочно «уводить» у конкурентов;
- от каких клиентов пора избавляться.
- Как искать новых клиентов в условиях кризиса «неплатежей» и сокращения количества клиентов.
|
- Мини-лекция;
- Упражнение «Разные клиенты»;
- Работа с раздаточными материалами и разбором примеров из практик разных компаний.
|
Готовые инструменты:
- Паспорт клиента, система учета контактов;
- Примеры классификации имеющихся клиентов для сегментов В2В, В2С;
- Методика оценки потенциала клиентов;
- Экспресс-тест на закрепление материала.
|
3. Выбор стратегии и технология продаж
- Как сейчас клиенты принимают решения, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода;
- Что конкретно нужно изменить в технологии продаж, чтобы оптимизировать её под кризисные условия;
- Как продавать тем, у кого «зафиксированы» бюджеты? Как использовать кризис для выигрыша в конкурентной борьбе?
|
- Кейсы (разбирается в мини-группах);
- Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе;
- Мини-лекция + обсуждение с группой;
- Обмен мнениями;
- Определение возможных стратегий, их преимущества и недостатки.
|
Тема |
Форма работы |
Результат |
4. Реорганизация отдела продаж
- Как работают стратегии постановки плана НАДО и РЫНОК;
- Какие цели и задачи ставить перед менеджерами по продажам в новых условиях? Как работать с отговорками («отмазками») менеджеров?
- Как добиться, чтобы сотрудники принимали на себя ответственность за личное достижение цели?
- Где найти и как привлечь неиспользуемые ресурсы в отделе продаж?
- Что нужно изменить, чтобы повысить производительность труда «продажников», снизив при этом затраты?
- Воронка продаж, стандарты по уровням, КПД – как с этим работать;
- Технологии аргументации выполнения плана с поэтапной разбивкой и «привязкой» к стандартам продаж;
- Что менять в структуре отдела: фермеры и/или охотники.
|
- Мини-лекция;
- Работа в МГ;
- Индивидуальная работа по рабочим целям;
- Определение преимуществ 2-х стратегий;
- Решение рабочих кейсов по декомпозиции целей отдела на цели сотрудников с планированием ежедневной активности.
|
Готовые инструменты:
- Набор ключевых показателей эффективности менеджеров по продажам (по активности);
- Набор ключевых показателей эффективности менеджеров по продажам (по продуктивности);
- Шаблон для составления схемы материальной мотивации менеджера отдела продаж;
- Лист – планировщик по работе с воронкой (возможностями в продажах) менеджера по продажам;
- Шаблон бизнес-процесса продажи В2В с детализацией по каждому этапу Описание/Действия/Результат;
- Шаблон бизнес-процесса продажи В2С с детализацией по каждому этапу Описание/Действия/Результат.
|
5. Управление сотрудниками отдела продаж:
- По какому принципу отбирать кандидатов на увольнение?
- Что нужно сделать, чтобы сохранить ценных сотрудников?
- Как при помощи наставничества подчиненных увеличить эффективность их работы?
- Как изменить систему оплаты труда в условиях кризиса?
- Как «зажигать» сотрудников и поддержать в коллективе «боевой дух»?
- Что делать с паникой и упадническим настроением?
|
- Мини-лекция;
- Обсуждение с группой;
- Обмен мнениями;
- Определение у кого какие технологии работают, их КПД;
- Проблематизирующее упражнения «Три сотрудника», «Потребности клиента»;
- Общая дискуссия и мини-лекция;
- Кейсы (разбирается в мини-группах);
- Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе.
|
Готовые инструменты:
- План для руководителя продаж по проведению собраний и пятиминуток;
- Еженедельный план-майкер результатов и действий в продажах для руководителя;
- Ежедневный план-мейкер для менеджера отдела продаж.
|
6. Увеличение продаж в условиях кризиса
- Какие рычаги управления продажами стоит использовать в условиях кризиса;
- Что нужно изменить в ценовой политике в новых условиях?
- Каким клиентам и как предложить на ретро-бонусы;
- Изменения в воронке активных продаж.
|
- Мини-лекция. Разбор кейсов из практик других компаний в сочетании с мини-лекцией и экспертными комментариями;
- Упражнение «Разные клиенты»;
- Работа с раздаточными материалами и разбором примеров из практик разных компаний.
|
Готовые инструменты:
- Планировщик по работе подготовке и работе менеджеров с холодными звонками;
- Шаблон сценария холодного звонка;
- Типовые возражения и ответы на них при работе по телефону;
- Набор типовых ошибок при работе по телефону;
- Планировщик составления и отслеживания коммерческих предложений;
- Шаблон для составления коммерческого предложения клиенту;
- Этапы контроля прохождения сделки с потенциальным клиентом.
|
7. Изменение в кредитной политике и взыскание дебиторской задолженности
- Как выделить в клиентской базе «потенциальных неплательщиков»?
- Какими инструментами пользоваться при работе с клиентами с предоставлением отсрочки платежа?
- Как рассчитывать лимиты кредитования в новых условиях?
- План работы (по дням) с дебиторами, если начинаются «неплатежи»;
- Стратегии и технологии работы с разными типами должников;
- Что и как говорить при общении с клиентом на разных этапах просрочки;
- Как вернуть деньги и не «передавить» клиента.
Технологии переговоров по возврату долгов
- Кому всегда вовремя отдают деньги?
- Как и чем мотивировать должника, что может на него повлиять, чего он старается избежать.
- Готовые сценарии типичных переговоров и наиболее эффективные решения.
- Какие действия сотрудников приносят наибольший результат при возврате денег. Статистика эффективности воздействия;
- Отработка личных переговорных навыков.
|
- Навыки организации механизма предотвращения дебиторской задолженности;
- Осознание условий, при которых всегда отдают деньги;
- Готовые поведенческие шаблоны в переговорах;
- Умение распознать манипуляцию и грамотно отработать с ней;
- «Правильный» тон и адекватная ролевая позиция в переговорах;
- Четкое понимание приоритетности при отдаче долгов;
- Выработка наиболее успешного шаблона настойчивого поведения при возврате долга;
- Навыки моделирования ситуаций «жестких переговоров».
|
Количество часов в программе: 3 дня (24 академических часа).
Заказать тренинг