Маркетинг и Управление продажами

УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА


Целевая аудитория:
Руководители отделов продаж, коммерческие директора, руководители направлений сбыта.
Цели и результат:
Цели программы:
• Конкретизировать стратегию продаж в ситуации кризиса;
• Передать участникам инструментарий для удержания и развития продаж;
• Разработать пошаговый план антикризисных мероприятий в отделе продаж у каждого из участников.
Методы проведения:
Распределение времени в структуре практического семинара (формула эффективности): • 40% теоретический материал; • 30% упражнения, кейс-стади; • 30% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга-семинара.
Содержание программы

Тема

Форма работы

Результат

1.           Принципы управления продажами в условиях кризиса

  • Типичные сложности компаний в период кризиса;
  • Как и с кем разрабатывать, внедрять «антикризисную стратегию»;
  • Три компонента системы продаж:
    1. Стратегия и технология продаж: стандарты и документы;
    2. Сотрудники: технологии подбора, КМБ, система регулярного обучения, система консолидации знаний;
    3. Личная эффективность руководителя отдела продаж.

 

  • Мини-лекция;
  • Обсуждение с группой,
  • Обмен мнениями,
  • Определение ситуации, где сейчас находятся отделы продаж

 

 

2.          Технология управления клиентской базой:

  • Как сегментировать клиентскую базу в условиях кризиса:
    1. с какими клиентами наиболее плотно работать;
    2. каких клиентов нужно срочно «уводить» у конкурентов;
    3. от каких клиентов пора избавляться.
  • Как искать новых клиентов  в условиях кризиса «неплатежей» и сокращения количества клиентов.
  • Мини-лекция;
  • Упражнение «Разные клиенты»;
  • Работа с раздаточными материалами и разбором примеров из практик разных компаний.

Готовые инструменты:

  • Паспорт клиента, система учета контактов;
  • Примеры  классификации имеющихся клиентов для сегментов В2В, В2С;
  • Методика оценки потенциала клиентов;
  • Экспресс-тест на закрепление материала.

3.          Выбор стратегии и технология продаж

  • Как сейчас клиенты принимают решения,  продажи 1-го, 2-го, 3-го рода;
  • Что конкретно нужно изменить в технологии продаж, чтобы оптимизировать её  под кризисные условия;
  • Как продавать тем, у кого «зафиксированы» бюджеты? Как использовать кризис для выигрыша в конкурентной борьбе?
  • Кейсы (разбирается в мини-группах);
  • Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе;
  • Мини-лекция + обсуждение с группой;
  • Обмен мнениями;
  • Определение возможных стратегий, их преимущества и недостатки.

 

Тема

Форма работы

Результат

4.          Реорганизация отдела продаж

  • Как работают стратегии постановки плана НАДО и РЫНОК;
  • Какие цели и задачи ставить перед менеджерами по продажам в новых условиях? Как работать с отговорками («отмазками») менеджеров?
  • Как добиться, чтобы сотрудники принимали на себя ответственность за личное достижение цели?
  • Где найти и как привлечь неиспользуемые ресурсы в отделе продаж?
  • Что нужно изменить, чтобы повысить производительность труда «продажников», снизив при этом затраты?
  • Воронка продаж, стандарты по уровням, КПД – как с этим работать;
  • Технологии аргументации выполнения плана с поэтапной разбивкой и «привязкой» к стандартам продаж;
  • Что менять в структуре отдела: фермеры и/или охотники.
  • Мини-лекция;
  • Работа в МГ;
  • Индивидуальная работа по рабочим целям;
  • Определение преимуществ 2-х стратегий;
  • Решение рабочих кейсов по декомпозиции целей отдела на цели сотрудников с планированием ежедневной активности.

 

Готовые инструменты:

  • Набор ключевых показателей эффективности менеджеров по продажам (по активности);
  • Набор ключевых показателей эффективности менеджеров по продажам (по продуктивности);
  • Шаблон для составления схемы материальной мотивации менеджера отдела продаж;
  • Лист – планировщик по работе с воронкой (возможностями в продажах) менеджера по продажам;
  • Шаблон бизнес-процесса продажи В2В с детализацией по каждому этапу Описание/Действия/Результат;
  • Шаблон бизнес-процесса продажи В2С с детализацией по каждому этапу Описание/Действия/Результат.

5.       Управление сотрудниками отдела продаж:

  • По какому принципу отбирать кандидатов на увольнение?
  • Что нужно сделать, чтобы сохранить ценных сотрудников?
  • Как при помощи наставничества подчиненных увеличить эффективность их работы?
  • Как изменить систему оплаты труда в условиях кризиса?
  • Как «зажигать» сотрудников и поддержать в коллективе «боевой дух»?
  • Что делать с паникой и упадническим настроением?
  • Мини-лекция;
  • Обсуждение с группой;
  • Обмен мнениями;
  • Определение у кого какие технологии работают, их КПД;
  • Проблематизирующее упражнения «Три сотрудника», «Потребности клиента»;
  • Общая дискуссия и мини-лекция;
  • Кейсы (разбирается в мини-группах);
  • Совместное обсуждение решений и возможностей их применения в работе.

Готовые инструменты:

  • План для руководителя продаж по проведению собраний и пятиминуток;
  • Еженедельный план-майкер результатов и действий в продажах для руководителя;
  • Ежедневный план-мейкер для менеджера отдела продаж.

6.       Увеличение продаж в условиях кризиса

  • Какие рычаги управления продажами стоит использовать в условиях кризиса;
  • Что нужно изменить в ценовой политике в новых условиях?
  • Каким клиентам и как предложить на ретро-бонусы;
  • Изменения в воронке активных продаж.
  • Мини-лекция. Разбор кейсов из практик других компаний в сочетании с мини-лекцией и экспертными комментариями;
  • Упражнение «Разные клиенты»;
  • Работа с раздаточными материалами и разбором примеров из практик разных компаний.

Готовые инструменты:

  • Планировщик по работе подготовке и работе менеджеров с холодными звонками;
  • Шаблон сценария холодного звонка;
  • Типовые возражения и ответы на них при работе по телефону;
  • Набор типовых ошибок при работе по телефону;
  • Планировщик составления и отслеживания коммерческих предложений;
  • Шаблон для составления коммерческого предложения клиенту;
  • Этапы контроля прохождения сделки с потенциальным клиентом.

7.       Изменение в кредитной политике и взыскание дебиторской задолженности

  • Как выделить в клиентской базе «потенциальных неплательщиков»?
  • Какими инструментами пользоваться при  работе с клиентами с предоставлением отсрочки платежа?
  • Как рассчитывать лимиты кредитования в новых условиях?
  • План работы (по дням) с дебиторами, если начинаются «неплатежи»;
  • Стратегии и технологии работы с разными типами должников;
  • Что и как говорить при общении с клиентом на разных этапах просрочки;
  • Как вернуть деньги и не «передавить» клиента.

Технологии переговоров по возврату долгов

  • Кому всегда вовремя отдают деньги?
  • Как и чем мотивировать должника, что может на него повлиять, чего он старается избежать.
  • Готовые сценарии типичных переговоров и наиболее эффективные решения.
  • Какие действия сотрудников приносят наибольший результат при возврате денег. Статистика эффективности воздействия;
  • Отработка личных переговорных навыков.
  • Навыки организации механизма предотвращения дебиторской задолженности;
  • Осознание условий, при которых всегда отдают деньги;
  • Готовые поведенческие шаблоны в переговорах;
  • Умение распознать манипуляцию и грамотно отработать с ней;
  • «Правильный» тон и адекватная ролевая позиция в переговорах;
  • Четкое понимание приоритетности при отдаче долгов;
  • Выработка наиболее успешного шаблона настойчивого поведения при возврате долга;
  • Навыки моделирования ситуаций «жестких переговоров».
Количество часов в программе: 3 дня (24 академических часа).

Заказать тренинг