Личная эффективность

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ ЖЕСТКИХ ПЕРЕГОВОРОВ


Целевая аудитория:
программа рассчитана на опытных переговорщиков, уже знакомых со структурой процесса переговоров, владеющих основными переговорными навыками взаимодействия с клиентом.
Цели и результат:

Результат для участников:

  • Внутренняя готовность к проведению переговоров в жестких условиях;
  • Освоение технологии распознавания манипулирования и методики ведения переговоров в жестких рамках;
  • Отработка навыков эффективного противодействия скрытому влиянию, психологическому давлению;
  • Понимание тактики ведения жестких переговоров;
  • Знание схемы организации жесткого давления (технология построения «рамки»);
  • Получение практических навыков действий в ситуации давления или влияния.

Дополнительный результат для участников:

  • Четкое и структурированное понимание процесса переговоров;
  • Отработка навыков поэтапного ведения переговоров;
  • Научаться вырабатывать эффективную стратегию ведения и управления жесткими переговорами;
  • Научаться эффективно и в короткие сроки готовиться к переговорам;
  • Овладеют навыками управления и переключения переговоров в русло конструктивного диалога, аргументации своей позиции и убеждения партнера;
  • Научаться находить и продвигать в ходе переговоров выгодные варианты сотрудничества.
Методы проведения:
Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности): • 10% - теоретический материал; • 60% - упражнения, кейс - стади, разбор упражнений, личной эффективности, видеоанализ практических кейсов; • 30% - работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
Содержание программы

Этапы и содержание

Методы

Результаты

Введение в тренинг

  • Правила работы на тренинге;
  • Выявление ожиданий и приоритетов участников от совместной работы на тренинге;
  • Основное внимание уделяется специфике (кейсам) переговоров Компании.
  • Сообщения тренера;
  • Индивидуальные выступления.
  • Подготовка группы к эффективной работе в тренинге;
  • Запуск групповой динамики;
  • Выявление и объективация наличия и состояния навыка проведения переговоров у участников тренинга.

Что есть «переговоры», методы

  • Определения переговоров, необходимые условия начала переговоров;
  • Пять основных техник ведения переговоров;
  • Определение успешных переговоров;
  • Определения и технология работы «Рамки Жестких переговоров».
  • Мозговой штурм;
  • Презентации наработок;
  • Индивидуальное упражнение;
  • Групповое обсуждение и формализация признаков, обсуждение рабочих кейсов.
  • Формирование базовых понятий;
  • Возможность персонально почувствовать признаки жестких переговоров;
  • Понятие «переговоры» и «жесткие переговоры»;
  • Условия и правила «жестких переговоров», когда они работают.

Подготовка к переговорам

  • Определение собственной позиции;
  • Постановка  целей;
  • Позиции сторон, интересы, аргументы и контраргументы;
  • Основные направления внимания оппонента (6  торговых потребностей);
  • Сбор необходимых данных для аргументации своей позиции на переговорах;
  • Оценка текущей ситуации, своих потребностей и возможностей, анализ рынка;
  • Определение и выбор стратегии.
  • Проработка схем построения технологий;
  • Демонстрационные упражнения на применение технологий общения в переговорах;
  • Моделирование ситуаций.
  • Понимание технологического цикла переговоров;
  • Технологии расчета возможных сценариев, позиций, приемов;
  • Осознание технологии влияния «человеческого фактора».

Цели и стратегии переговоров

  • Разработка технического задания на переговоры: постановка целей переговоров и определение условий их достижения;
  • Основные цели сотрудников на переговорах, SMARTизация целей;
  • Пункты и условия возможные для обсуждения;
  • Составление переговорной матрицы;
  • Аргументация основанная на цифрах – как основа переговоров, формулы которые работают;
  • Что конкретно предполагается сделать?
  • Что может помешать?
  • Сценарные вопросы переговоров;
  • Что если ….
  • Ролевые игры;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Видеоанализ;
  • Мини-лекции и групповые обсуждения.
  • Отработка навыка подготовки к переговорам по технологии составления переговорной матрицы;
  • Понимание важности этапа подготовки;
  • Подготовка готовых сценариев для использования в работе.

 

Управление контактом

  • Выявление и отработка оптимального личного стиля вступления в контакт;
  • Формы приветствий и способы выбора наиболее адекватного для конкретных переговоров;
  • Методы по управлению атмосферой переговоров.
  • Ролевые игры;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Видеоанализ;
  • Мини-лекции и групповые обсуждения.
  • Создание правил по установлению контакта и культуры общению с клиентом;
  • Обсуждение сложных ситуаций, наработка вариантов выхода из них;
  • Методы разрыва навязываемых поведенческих шаблонов.

Тактики ведения жестких переговоров

  • Сценарии типичных переговоров и наиболее эффективные решения;
  • Навыки «жесткой коммуникации» в переговорах;
  • Атака и защита в жестких переговорах;
  • Отступление, лавирование в жестких переговорах;
  • Дозирование жесткости.
  • Ролевая игра «Микросхемы»;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Видеоанализ;
  • Мини-лекции и групповые обсуждения.
  • Понимание механизма протекания сложных многоходовых переговоров: стандартные поведенческие реакции сторон, стратегии психологического поведения;
  • Оценка собственных шаблонов поведения, и разработка индивидуального стиля позволяющего противодействовать некорректным тактикам в переговорах.

Методы жесткого воздействия на человека

  • Принципы влияния;
  • Убеждение; 
  • Подкуп; 
  • Шантаж; 
  • Принуждение (формы принуждения);
  • Манипулирование;
  • Особенности предъявления темы переговоров для различных клиентов;
  • Опросная системы позволяющая выяснить ведущие потребности оппонента.
  • Ролевые кейсы;
  • Видеоанализ;
  • Работа в парах;
  • Мини-лекция по опросным системам;
  • Отработка техник.

 

  • Навыки подстройки под клиента
  • Усиление своей позиции на переговорах;
  • Навыки построения вопросов;
  • Умение выяснить истинные потребности оппонента.

Управление переговорами

  • Предъявление себя и своей позиции на переговорах;
  • Позиция компромисса;
  • Позиция торга;
  • Позиция логики, аргументации;
  • Эмоциональная позиция;
  • Позиция давления;
  • Позиционный торг и примирение интересов;
  • Управление пространством в процессе переговоров.
  • Составление и проработка речевых формулировок влияния на клиентов в процессе продажи;
  • Мини-лекции;
  • Ролевые игры;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Работа в парах.
  • Способность применять принципы влияния в процессе продажи, как усаливающие моменты;
  • Виды схем манипулирования под общим «потоком» разговора;
  • Умение отслеживать и пресекать манипуляции по отношению к себе.

Особенности переговоров о цене

  • За что клиенты готовы платить деньги?
  • Составляющие цены:

o   Основные правила  торга,

o   Как правильно объявить цену,

o   Двенадцать способов эффективного обоснования цены,

o   Работа со скидками и уступками – кому, когда, как и зачем,

o   Как работать с «ценовыми» возражениями клиента;

·        Что есть ценность для клиента;

  • Как показать выгоду.
  • Ролевая игра;
  • Видеоанализ с обсуждением, подведение итогов и выводы;
  • Работа с раздаточным материалом.

 

  • Как аргументировать и отстаивать свою цену;
  • Способы работы с «ценовыми манипуляторами».

 

Этапы переговоров

  • Подготовка и планирование;
  • Начало переговоров;
  • Этап тестирования;
  • Движение в сторону уступок;
  • Завершение переговоров и достижение договоренностей;
  • Ролевая игра;
  • Работа с раздаточным материалом.

 

  • Отработка ведения переговоров по заданному сценарию;
  • Умение «видеть» следующие шаги переговоров и управлять ходом переговорного процесса.

Противостояние влиянию и манипулированию

  • Алгоритм противостояния манипуляции;
  • Механизм ведения цивилизованной конфронтации;
  • Навыки психологической самообороны;
  • Работа с агрессией;
  • «Психологический слом сопротивления» -технология и инструментарии.
  • В игровых примерах изучаются наиболее стандартные для  деловой культуры манипулятивные приемы;
  • Отрабатываются методы выявления приемов манипулятивного общения, а также тактики мягкого и жесткого контрвоздействия.
  • Умение проводить свой эмоциональный мониторинг;
  • Понимание технологии работы манипуляции;
  • Готовые ответы на манипулятивные атаки;
  • Выявление собственных зон ближайшего развития (построение защиты) и оценка собственных шаблонов поведения с агрессивным манипулятором.

Завершение переговоров

  • Завершающие фразы;
  • Изучение основных сложностей при достижении договоренностей;
  • «Дожим» клиента.
  • Соревнования на лучший вариант завершения переговоров;
  • Групповая дискуссия.
  • Наработанные варианты завершения переговоров;
  • Умение организовывать ситуацию так, чтобы клиент задал сам нужные вопросы, сам на них ответил.

Выход из контакта

  • Выход из контакта с максимальной пользой;
  • Выход при неудачном завершении переговоров.
  • Ролевая игра «Слалом»;
  • Групповое обсуждение.
  • Умение с минимальными усилиями выйти из контакта.

Завершение тренинга

  • Выявление техник, которые необходимо отслеживать на практике каждому из участников;
  • Создание положительного настроя на работу и использования новых инструментов.
  • Работа по кругу;
  • Индивидуальные сообщения;
  • Обсуждение в группе;
  • Индивидуальные рекомендации участникам.
  • Создание настроя на работу;
  • Закрепление договоренности об использовании новых техник на практике.
Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часа)

Заказать тренинг