Личная эффективность

ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ


Целевая аудитория:
Сотрудник, не обладающий богатым опытом деловых выступлений, во время презентации обычно задается вопросами «как стоять?», «куда деть руки?», «куда смотреть» и тому подобное. Это мешает ему чувствовать себя уверенно и полностью раскрыться, по-настоящему донести свои идеи до аудитории. Он смотрит в пол, его речь сбивчива, а слайды перегружены… Этот тренинг об основах делового выступления, о том, как нужно правильно подавать информацию, чтобы аудитория ее увидела, услышала, почувствовала и запомнила.
Цели и результат:

Цель программы

  • Участники смогут добиваться больших результатов, воздействуя на группу людей (повысят показатель успеха в формате «количество проданных идей / количество идей, которые продавались»). Это произойдет благодаря тому, что их презентации будут ярче, интереснее, понятнее и убедительнее
  • Презентации участников станут более понятными и убедительными для логически ориентированной аудитории. Они будут четче структурированы, и доказательство будет состоять из большего количества истинных аргументов.

Что получат участники?

  • Смогут использовать ключевые приемы и инструменты, позволяющие добиться успеха в публичном выступлении;
  • Узнают и смогут применить на практике основные приемы невербальной и вербальной коммуникации с аудиторией;
  • Научатся управлять своим состоянием и бороться с волнением перед выступлением;
  • Смогут использовать приемы привлечения внимания аудитории и способы ее заинтересовать.
  • Формулировать свои мысли при донесении презентации;
  • Расшифровать абстрактные понятия с помощью «индийской техники»
  • Сформулировать понятные для аудитории суждения (в формате7±2 слова);
  • Выдавать суждения в понятном формате «Пирамида»;
  • Сначала продумывать презентацию и лишь затем ее озвучивать;
  • Разделить презентацию на две части (если необходимо): убедительную и информационную;
  • Доносить свои мысли структурно: 1) Введение, 2) Идея, 3) Обоснование/информирование и 4) Итог и следующие шаги;
  • Подготовить интригующее введение
  • Сформулировать и донести тезисы своей презентации, которые поймут
  • Сформулировать и донести аргументы своей презентации, с которыми согласятся;
  • Воспользоваться индукционным умозаключением для доказательства деловых тезисов;
  • Эффективно готовиться к презентации по профессиональному алгоритму.

Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):

  • 10% - теоретический материал;
  • 40% - практическая отработка навыков участников с использованием специальных упражнений;
  • 30% - видеосъемка выступлений участников с последующим видеоанализом, разбором ошибок, обратной связью от группы и от тренера.

 

Методы проведения:
На тренинге участники: • Слушают презентации; • Смотрят демонстрационные видеофрагменты; • Дискутируют с тренером и друг с другом; • Играют в ролевые игры; • Делают пробные презентации с видеосъемкой; • Обсуждают презентации по «горячим следам» и с помощью видеосъемки (каждый увидит себя на экране минимум 2 раза в каждом тренинге); • Отдыхают в физических и ментальных разминках.
Содержание программы

День 1. «Навыки публичного выступления»

Идея тренинга

Сотрудник, не обладающий богатым опытом деловых выступлений, во время презентации обычно задается вопросами «как стоять?», «куда деть руки?», «куда смотреть» и тому подобное. Это мешает ему чувствовать себя уверенно и полностью раскрыться, по-настоящему донести свои идеи до аудитории. Он смотрит в пол, его речь сбивчива, а слайды перегружены…

Этот тренинг об основах делового выступления, о том, как нужно правильно подавать информацию, чтобы аудитория ее увидела, услышала, почувствовала и запомнила.

Блок и содержание

Методы работы

Участники научатся (знания, навыки):

Время

(минуты)

Психологические основы воздействия на аудиторию

  • Работа с волнением в публичном выступлении;
  • Техники управления состоянием;
  • «О.Р.У.Ж.И.Е.»;
  • «Правило трех».
  • Мини-лекция;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Дискуссии в подгруппах с последующим выступлением;
  • Выполнение упражнений в общей группе и индивидуально.

 

 

  • Участники изучат психологические основы волнения во время публичного выступления (выброс адреналина);
  • Освоят не менее 3 подходящих им способов, как справиться с волнением;
  • Определят цель деловой презентации «по Цицерону»;
  • Узнают о 3х типах участников презентации (исходя из ведущей репрезентативной системы: визуалы, аудиалы и кинестетики);
  • Изучат и начнут применять «Правило трех»: подача важной информации сразу через три канала восприятия: показать, рассказать и передать ощущение.

 

 

90

Кофе-брейк

 

 

15

Основные аспекты поведения оратора

  • Главное правило оратора – поддержка визуального контакта;
  • Геометрия выступления – стоять или сидеть;
  • «Рабочие точки» выступления;
  • О чем говорит поза оратора;
  • Профессиональные и индивидуальные жесты;
  • Жесты «помощники» и жесты «паразиты»;
  • Изучение профессиональных жестов.

 

  • Мини-лекция;
  • Просмотр видеофрагментов;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в общей группе и индивидуально;
  • Видеосъемка выступлений участников с последующим видеоанализом.

 

  • Научатся правильно определять «рабочие точки» оратора;
  • Смогут определять оптимальную для выступления позу (стоя или сидя, степень «вальяжности» позы и проч.);
  • Изучат правило «визуального контакта» и его основные параметры, правило визуального контакта оратора (с каждым участником, 3-8 секунд, по секторам и т.п.);
  • Смогут поддерживать визуальный контакт с каждым участником презентации;
  • Изучат типологию жестикуляции;
  • Смогут демонстрировать профессиональные нейтральные и образные жесты;
  • Отработают техники невербального поведения на практике, смогут определять основные ошибки невербального поведения.

 

 

90

Обед

 

 

60

Речь оратора

  • Особенности речи оратора;
  • Специфика интеллекта аудитории;
  • Паузы в речи оратора;
  • Интонации в публичном выступлении;
  • Яркость и образность.

 

  • Мини-лекция;
  • Просмотр видеофрагментов;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в общей группе и индивидуально;
  • Выполнение заданий в подгруппах;
  • Возможны элементы видеосъемки.

 

  • Участники изучат основные параметры речи оратора (паузы каждые 7±2 слова, изменяющиеся интонации, вопросы, метафоры, примеры и т.п.);
  • Освоят техники правильного интонирования;
  • Смогут применять навыки яркого и эмоционально насыщенного интонирования в своем публичном выступлении.

 

 

60

Кофе-брейк

 

 

10

Языковые средства в публичном выступлении

  • Использование различных языковых средств (вопросы, метафоры, примеры);
  • Техника эффективного информационного сообщения «Расскажи - приведи пример -резюмируй».
  • Мини-лекция;
  • Видеосъемка выступлений участников с последующим видеоанализом.
  • Изучат инструменты подачи информационного материала;
  • Смогут определять уровни подачи материала – «общий» или сухая теория и «частный» или конкретные примеры;
  • Освоят алгоритм изложения информации;
  • Отработают речевые приемы и языковые техники на практике, разберут типичные ошибки.

  

30

Иcпользование наглядности

  • Работа со слайдами
  • Использование флипчарта
  • Мини-лекция;
  • Просмотр видеофрагментов;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в подгруппах и индивидуально.
  • Изучат 2 критерия профессионального наглядного материала (понятный и эмоциональный);
  • Получат не менее 5 рекомендаций по созданию правильного слайда;
  • Смогут практиковать не менее 3 рекомендаций по работе с флипчартом;
  • Научатся учитывать рекомендации в своем публичном выступлении.

  

25

Кофе-брейк

 

 

10

Создание интереса

  • Алгоритм начала выступления;
  • Техники привлечения внимания;
  • Техники создания интереса;
  • Управление утомлением слушателя;
  • Резюме изученного материала.
  • Мини-лекция;
  • Просмотр видеофрагментов;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Видеосъемка участников с последующим видеоанализом.
  • Участники освоят не менее 5 универсальных действий оратора по привлечению внимания;
  • Участники узнают не менее 5 действий оратора, позволяющих заинтересовать аудиторию;
  • Смогут применять алгоритм открытия презентации (поприветствовать, представиться, тема, цель и регламент);
  • Резюмируют основные приемы и методы публичного выступления и применят их в комплексе.

 

105

 

День 2. «Структура эффективной презентации»

Логика и последовательность изложения материала – важнейшие составляющие эффективной и успешной презентации. Зачастую сотрудники искренне считают, что в деловой презентации главное форма, а не содержание. Бывает, что упор делается не на то, что будет сказано, а на то, как это будет сказано и показано: визуальные эффекты, драматургия…

Но как быть, если решение принимается не во время, а после презентации?

Как быть, если в аудитории сидят логически-ориентированные слушатели? И как быть, если мнение составляется на основе цифр и расчетов, а не эмоционального порыва? В этом случае дополнительно к «спецэффектам» внимание нужно уделять и структуре (последовательность подачи материала) и логике (демонстрация умозаключений) презентаций. Этот тренинг как раз о том, как быть понятным и логичным.

 

Блок и содержание

Методы работы

Участники научатся (знания, навыки):

Время

(минуты)

Основы структурно – логического анализа

  • Повторение материала предыдущего тренинга;
  • Рациональное и эмоциональное восприятие презентации и их различие;
  • Цель рационального аспекта презентации: аудитория поняла и согласилась с доказательствами.
  • Мини-лекция;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в подгруппах;
  • Работа с разаточным материалом.

 

  • Узнают о разнице в рацоинальном и эмоциональном восприятии презентации.
  • Смогут определять цель рационального аспекта презентации как достижение понимания и согласия с доказательствами аудитории.
  • Изучат принцип «процесс восприятия информации отличается от процесса ее обдумывания» и его отражение в подаче презентации.

 

 

 

90

Кофе-брейк

 

 

15

Основы структурно – логического анализа

  • Что такое логика и зачем она нужна;
  • Основы логики: тезис, аргумент, индукционное и дедукционное умозаключение.
  • Мини-лекция;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в подгруппах;
  • Выполнение индивидуальных заданий;
  • Работа с разаточным материалом.

 

  • Изучат и смогут применять на практике основы логического построения структуры презентации;
  • Узнают о дедуктивном и индуктивном способе изложения информации;
  • Смогут стоить структуру своего выступления в форму «Логическая пирамида»;
  • Смогут использовать при создании структуры презентации Закон «поиск взаимосвязи» и следующие из него 2 вида логических пирамид: информационная и убедительная.

  

90

Обед

 

 

60

Как быть понятным

  • 3 «кита» понятности: понятия, суждения и структура;
  • 3 требования к понятиям;
  • «Индийская техника».

 

  • Мини-лекция;
  • Просмотр видеофрагментов;
  • Работа с раздаточным материалом;
  • Общегрупповая дискуссия
  • Выполнение упражнений в общей группе и индивидуально;
  • Видеосъемка выступлений участников с последующим видеоанализом.
  • Изучат принцип 3 «кита» понятности: понятия, суждения (набор понятий) и структура (набор суждений);
  • Смогут применять на практике 3 требования к понятиям, которые участники используют во время презентации (декодированные, конкретные, а не абстрактные и с правильной интонацией)
  • Отработают на практике «индийскую технику» как способ донести до аудитории «рискованные» и/или новые понятия.

 

 

60

Кофе-брейк

 

 

10

Структура презентации

  • Структура презентации;
  • Структура введения;
  • Требования в формулированию ключевой идеи;
  • Разработка обоснования/информирвания;
  • Структура резюмирования выступления и подведения итога.
  • Мини-лекция;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение упражнений в общей группе и индивидуально;
  • Выполнение заданий в подгруппах;
  • Возможны элементы видеосъемки.

 

  • Смогут доносить свои мысли структурно:
    • Введение,
    • Идея,
    • Обоснование/информирование
    • Итог и следующие шаги;
  • Научатся разрабатывать  интригующее введение;
  • Научатся формулировать и доносить тезисы своей презентации, которые будут понятны аудитории;
  • Смогут формулировать и доносить аргументы своей презентации, с которыми аудитория сможет согласиться;
  • Научатся пользоваться индукционным умозаключением для доказательства деловых тезисов.

 

 

50

Особенности подготовки к логической презентации

  • Алгоритм подготовки к выступлению для логически-ориентированной аудитории.
  • Мини-лекция;
  • Общегрупповая дискуссия;
  • Выполнение индивидуальных заданий;
  • Работа с раздаточным материалом.
  • Изучат правила подготовки к презентации;
  • Смогут применять правила при подготовке к собственному публичному выступлению.

 

20

Кофе-брейк

 

 

10

Отработка структурно – логических принципов на практике

  • Резюмирование материала тренинга.
  • Видеосъемка участников с последующим видеоанализом
  • Выполнение заданий в подгруппах
  • Снова применят на практике структурно-логические принципы компоновки содержания презентации;
  • Разберут типичные ошибки;
  • Получат индивидуальную обратную связь от тренера и от группы.

 

 

105

Количество часов в программе: 2 дня

Заказать тренинг