Личная эффективность

ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ МАНИПУЛЯЦИИ, ДАВЛЕНИЯ И АГРЕССИИ


Целевая аудитория:
Для специалистов и руководителей
Цели и результат:

Цель тренинга:

Отработать технологии эффективного поведения в эмоционально сложных ситуациях при работе с коллегами, партнерами.

В тренинге участники тренируют следующие навыки:

  • умение влиять на других: способность убеждать окружающих;
  • умение распознавать манипуляции и противостоять им;
  • умение проводить профилактику стресса;
  • умение конструктивно отказывать клиентам.
Методы проведения:
Форма работы: большинство блоков программы содержат следующие формы работы: мини лекции, коллективные обсуждения, анализ методических видео фрагментов, видео анализ работы участников, ролевые игры, решение кейсов, работа в парах и командах.
Содержание программы

Блок

Активности в тренинге

1. СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ

  • Причины возникновения сложных ситуаций в коммуникациях. Классификация трудных случаев (с моделью Причина-Тип ситуации-Выход);
  • Самые распространенные промахи при работе с коллегами: коммуникативные барьеры и уверенность в поведении;
  • Почему партнер по диалогу начинает нападать или защищаться. Способы выравнивания напряжения.  

 

 

  • Разбор примеров из практики (по модели П-Т-В);
  • Отработка навыка выбора сценария поведения под ситуацию;
  • Упражнения на выявление коммуникативных барьеров;
  • Разбор учебного видео про напряжение в отношениях;
  • Закрепление материала в ролевом кейсе с видеосъемкой.

2. НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕГ

  • «Неприличные» предложения, "Обиды" и "претензии" - шокирующие заявления;
  • Ролевые модели менеджеров (выявление сильных и слабых сторон) в сложных ситуациях. Источники уверенности в себе;
  • Манипуляция и эмоциональное влияние в общении;
  • Механизмы манипулятивного воздействия;
  • Законы влияния на людей (по Р. Чалдини).

 

 

  • Разбор учебного видео про напряжение в отношениях;
  • Самоанализ по тестированию и разбору упражнения (ролевой кейс);
  • Отработка навыка распознавания манипуляции
  • серия упражнений про законы влияния на  поведение людей и самоконтроль.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЛИЯНИЯ (по Е. Сидоренко)

  • Приемы управления эмоциями;
  • Алгоритмы влияния;
  • Варварское и цивилизованное влияние в переговорах;
  • Влияние оппонента на менеджера как вызов к скрытой силовой борьбе;
  • Цивилизованное противостояние «нападению»;
  • Психологическая самооборона (психологическое самбо).

 

 

  • Ролевая игра на иллюстрацию развития эмоциональных трудностей;
  • Исследование алгоритма влияния через видео сюжеты;
  • Упражнения противостояние манипуляции с видеосъемкой и разбором.
Количество часов в программе: 2 дня/ 16 академических часов

Заказать тренинг