Личная эффективность
ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В УСЛОВИЯХ МАНИПУЛЯЦИИ, ДАВЛЕНИЯ И АГРЕССИИ
Целевая аудитория:
Для специалистов и руководителей
Цели и результат:
Цель тренинга:
Отработать технологии эффективного поведения в эмоционально сложных ситуациях при работе с коллегами, партнерами.
В тренинге участники тренируют следующие навыки:
- умение влиять на других: способность убеждать окружающих;
- умение распознавать манипуляции и противостоять им;
- умение проводить профилактику стресса;
- умение конструктивно отказывать клиентам.
Методы проведения:
Форма работы: большинство блоков программы содержат следующие формы работы: мини лекции, коллективные обсуждения, анализ методических видео фрагментов, видео анализ работы участников, ролевые игры, решение кейсов, работа в парах и командах.
Содержание программы
Блок |
Активности в тренинге |
1. СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ
- Причины возникновения сложных ситуаций в коммуникациях. Классификация трудных случаев (с моделью Причина-Тип ситуации-Выход);
- Самые распространенные промахи при работе с коллегами: коммуникативные барьеры и уверенность в поведении;
- Почему партнер по диалогу начинает нападать или защищаться. Способы выравнивания напряжения.
|
- Разбор примеров из практики (по модели П-Т-В);
- Отработка навыка выбора сценария поведения под ситуацию;
- Упражнения на выявление коммуникативных барьеров;
- Разбор учебного видео про напряжение в отношениях;
- Закрепление материала в ролевом кейсе с видеосъемкой.
|
2. НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕГ
- «Неприличные» предложения, "Обиды" и "претензии" - шокирующие заявления;
- Ролевые модели менеджеров (выявление сильных и слабых сторон) в сложных ситуациях. Источники уверенности в себе;
- Манипуляция и эмоциональное влияние в общении;
- Механизмы манипулятивного воздействия;
- Законы влияния на людей (по Р. Чалдини).
|
- Разбор учебного видео про напряжение в отношениях;
- Самоанализ по тестированию и разбору упражнения (ролевой кейс);
- Отработка навыка распознавания манипуляции
- серия упражнений про законы влияния на поведение людей и самоконтроль.
|
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЛИЯНИЯ (по Е. Сидоренко)
- Приемы управления эмоциями;
- Алгоритмы влияния;
- Варварское и цивилизованное влияние в переговорах;
- Влияние оппонента на менеджера как вызов к скрытой силовой борьбе;
- Цивилизованное противостояние «нападению»;
- Психологическая самооборона (психологическое самбо).
|
- Ролевая игра на иллюстрацию развития эмоциональных трудностей;
- Исследование алгоритма влияния через видео сюжеты;
- Упражнения противостояние манипуляции с видеосъемкой и разбором.
|
Количество часов в программе: 2 дня/ 16 академических часов
Заказать тренинг