Личная эффективность
ЭФФЕКТИВНЫЕ НАВЫКИ ПЕРЕГОВОРОВ
Целевая аудитория:
Для руководителей и сотрудников
Цели и результат:
Результат для участников:
- Имеют комплексное, углубленное представление о видах переговорах и разнообразных переговорных сценариях;
- Четко осознают собственные успешные и неуспешные переговорные стратегии;
- Знают и умеют проводить конструктивные переговоры, а также переговоры с жестким сценарием;
- Умеют противодействовать в случая манипулирования;
- Знают зоны собственного развития в данной теме.
Методы проведения:
мини лекции, коллективные обсуждения, анализ методических видео фрагментов, видео анализ работы участников, ролевые игры, решение кейсов, работа в парах и командах.
Содержание программы
Введение
-
Знакомство участников и тренера;
-
Тема и цели тренинга.
Виды переговоров в организации
- Специфика вертикальных переговоров;
- Специфика горизонтальных переговоров;
- Внешние переговоры.
Анализ ошибок
- Анализ собственных ошибок участниками обучения;
- Определение зоны развития.
Базовые составляющие деловых коммуникаций
- Что лежит в основе деловых коммуникаций?
- Составляющие общения.
- Приемы сохранения информации или почему мы иногда не понимаем друг друга?
- Эффект потери информации;
- Техники активного слушания;
- Вопросы как способ сбора информации.
- Приемы трансляции информации или почему мы иногда не хотим понимать друг друга?
- Паравербальные характеристики общения и эго состояния;
- Родитель – Взрослый - Ребенок: ключ к пониманию нюансов делового общения и специфики передачи информации.
-
Типология личностей О.П.А.З. (Опекун, Предприниматель, Аналитик, Заводила);
-
Особенности взаимодействия с каждым типом.
Переговорный процесс – ключевые компетенции.
Переговорный процесс под микроскопом. Что делает переговоры выигрышными?
- Проблема, позиция, интерес, этапы переговорного процесса;
- Навыки сбора информации и прояснения интересов;
- Подготовка к переговорам: постановка целей, поиск переменных для «торга», определение стартовых намерений по Р.Фишеру;
- Стратегии поведения в переговорах: Давление, Уход, Соглашательство, Сотрудничество, Компромисс;
- Горючее Кэмпа (отдельные техники переговорного процесса): Поддержка, Контрвопрос, Связка, Травление лески;
- Стратегии переговоров внутри организации: вертикальные и горизонтальные переговоры.
Приемы влияния в переговорах, приемы управления собой в переговорах – что и как делать в сложных моментах переговорного процесса?
- Навыки управления собой:
- Самоанализ наличия «образа врага», феномен «пигмалиона»;
- Самоанализ бессознательных намерений перед началом принципиальных переговоров – прием «сосуд».
- Навыки влияния на другого:
- Метод «встречного предложения»;
- Метод «тезис – аргумент – поддержка»;
- Навыки влияния на представителей собственной команды в ситуации групповых переговоров:
- Комплименты и эмоциональная поддержка;
- Ролевое распределение в команде перед переговорами.
Будущие переговоры – зона развития участника.
- Инструменты развития себя как переговорщика в будущем:
- Диагностика способности развиваться в будущем – Опросник: «Есть ли у вас синдром устрицы?»;
- Построение графика развития компетенций переговорщика в будущем – «Колесо профессионализма».
- Заключение
- Обсуждение итогов тренинга;
- Обзор рекомендуемой литературы;
- Домашнее задание участникам.
Количество часов в программе: 2 дня (16 академических часов)