HR-менеджмент

HR-брендинг в компании. Создание и внедрение


Целевая аудитория:
HR-директора, директора и собственники бизнесов и все те, кто занимается или планирует заниматься развитием и управлением брендом компании.
Цели и результат:

Цели обучения:

  • Сформировать чёткое видение этапов создания, внедрения и управления HR-брендом Компании;
  • Передать знания об основных возможностях, а также о рисках и способах их минимизации в рамках HR-брендинга;
  • В групповом и индивидуальном форматах отработать некоторые основные умения, необходимые для реализации задач, связанных с управлением брендом работодателя;
  • Сформулировать с каждым участником план работ в Компании по созданию и внедрению HR-бренда.

В результате участники:

  • Узнают что такое HR-брендинг и зачем он нужен?
  • Освоят технологию создания и внедрения HR-бренда.
  • Научаться встраивать HR-брендинг в сложившуюся систему управления персоналом.
  • Смогут определять внешний и внутренний HR-бренд, их развитие и взаимосвязь.
  • Получат пошаговую инструкцию PR-кампании внешнего HR-бренда компании.
  • Разберут типичные ошибки и оценят экономическую эффективность HR-брендинга.
Методы проведения:
• Командные упражнения, • деловые игры, • выполнение заданий в мини-группах, • разбор реальных ситуаций, кейсов, • интерактивные мини-лекции и т.п.
Содержание программы

Название модуля

Содержание

Методы проведения

 HR -брендинг в современных социально-экономических условиях: дань моде или актуальность

  • Два подхода в управлении персоналом в России;
  • Основные заблуждения относительно HR-брендинга;
  • Риски и возможности создания и внедрения бренда работодателя
  • Информационный блок
  • Групповая дискуссия: современный российский рынок труда: «бренд работодателя» или «бренд работника» - 5 причин, чтобы заняться в Компании HR-брендингом.

Понятие HR-брендинга

 

  • Основные задачи и показатели эффективности HR-бренда;
  • История происхождения концепции бренда работодателя;
  • Связь HR-бренда с брендом компании;
  • HR-бренд, лояльность и мотивация сотрудников;
  • Участие первых лиц Компании в создании и внедрении HR-бренда.
  • Информационный блок

Этапы создания и внедрения внутреннего HR-бренда в Компании

 

  • Осознание проблемы;
  • Определение требований к "продукту";
  • Анализ внутренних и внешних возможностей.
  • Генерация и отбор идеи;
  • Развитие концепции;
  • Тестирование;
  • Разработка программы запуска;
  • Тестовый запуск;
  • Коммерческий запуск.
  • Информационный блок
  • Работа в подгруппах "Сравнительный анализ внутренних и внешних возможностей Компании (в работу берутся 2–3 Компании участников обучения);
  • Домашнее задание каждому участнику обучения: "Анализ внутренних и внешних возможностей своей Компании".

Связь HR-брендинга с основными процедурами системы управления персоналом

 

  • Особенности интеграции HR-бренда в систему управления персоналом;
  • Подбор и адаптация персонала;
  • Исполнительская дисциплина и развивающая обратная связь от руководителя;
  • Мотивация;
  • Оценка, формирование кадрового резерва и развитие сотрудников;
  • Ротация кадров;
  • Увольнение сотрудников;
  • Оценка эффективности системы управления персоналом в разрезе формирования HR-бренда Компании.
  • Информационный блок
  • Кейс: Подбор и адаптация в Компании N. Анализ и предложения по оптимизации с точки зрения управления брендом работодателя;
  • Работа в подгруппах: Анализ системы оценки и развития сотрудников в Компании (в разбор берутся 2–3 Компании участников обучения).

 

Этапы создания и вывода на рынок внешнего HR-бренда

  • Формулирование начальной идеи (концепция, имя, внешний вид);
  • Тестирование;
  • Формирование "брендбука" работодателя;
  • Создание коммуникативной стратегии;
  • Передача основных идей бренда;
  • Реализация концепции;
  • Анализ результатов.
  • Информационный блок
  • Кейс: "Сочетание этапов формирования и реализации внутреннего и внешнего HR-брендинга".

 

Организация мероприятий по продвижению внутреннего HR-бренда

  • Информационное сопровождение основных механизмов HR-процессов;
  • Предоставление дополнительных социальных услуг;
  • Организация корпоративных праздников;
  • Организация корпоративного обучения.
  • Информационный блок
  • Работа в подгруппах: "Формирование плана реализации мероприятий по продвижению внутреннего HR-бренда".

Организация PR-кампании внешнего бренда работодателя

Особенности организации PR-кампании  в различных информационных источниках:

  • Газеты;
  • Журналы;
  • Радио и телевидение;
  • Интернет;
  • Наружная реклама;
  • Промоакции;
  • Самопродвижение.
  • Информационный блок
  • Индивидуальная работа: "Поиск возможностей для продвижения HR-бренда".

Ошибки в HR-брендинге

  • Формирование внешнего HR-бренда без внутреннего и наоборот;
  • Экономия или излишнее финансирование;
  • Излишняя универсализация HR-процессов;
  • Нарушение последовательности этапов реализации;
  • Недооценивание роли первых лиц в данном процессе;
  • Ошибки в реализации мероприятий по продвижению внутреннего и внешнего HR-бренда.
  • Информационный блок
  • Работа в подгруппах: "Поиск ошибок в стратегиях и формирование рекомендаций".

Экономический оценка эффекта от HR-брендинга

  • Принципы оценки;
  • Основные показатели эффективности;
  • Практическая работа: "Решение задач: Расчёт экономической эффективности HR-брендинга".
  • Информационный блок
  • Индивидуальная работа: "Создание плана по реализации мероприятий в рамках HR-брендинга в своей Компании".
Количество часов в программе: 2 дня / 16 ак.часов

Заказать тренинг