Название модуля |
Содержание |
Формы работы |
1-ый день |
Введение в тренинг
|
- Презентация целей и задач тренинга
- Знакомство, выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге.
- Правила тренинга.
- Диагностика участников
|
- Информационный блок
- Обще групповая дискуссия
- Упражнения, направленные на активизацию ресурсного состояния участников группы
- Упражнение «Мой портрет»
|
HR менеджмент. Цели и задачи HR-менеджера
|
- Что такое HR функция? HR-подход к управлению персоналом
- Отличие специалиста по кадрам от HR менеджера: администратор или бизнес партнер?
- От кадрового учета до HR-менеджмента: что и как необходимо изменить в подходах к работе?
- HR- дженералист в компании: цели, задачи, функции, зоны ответственности, уровни управления
- Профессиональные навыки и личные качества HR-менеджера
- Инструменты управления и влияния HR-менеджера на деятельность в компании
|
- Информационный блок
- Практическое задание:профессиональный профиль HR менеджера, нарисовать обязанности
- Интерактивная дискуссия
|
Системный подход в работе HR-менеджера |
- Что такое системный подход и зачем он нужен?
- Как увидеть лес за деревьями? Элементы системы и связи между ними
- Системный подход в работе HR-менеджера: факторы, которые необходимо учитывать
- HR-менеджер как интегратор всех элементов системы
|
- Информационные блоки
- Практическое задание: «С высоты птичьего полета…», направленное на развитие навыков системного подхода к работе в статусе HR-менеджера
- Интерактивная дискуссия
|
Эффективное взаимодействие HR менеджера с руководителем отделения.
Роли и модели поведения. |
- HR менеджер как партнер руководителя по решению бизнес задач
- Модели построения взаимоотношений с руководителем
- Роли HR менеджера и модели поведения: исполнитель, поставщик внутренних услуг, консультант, посредник исполнитель, оппонент, агент изменений, партнер, инициатор и проводник идей по повышению эффективности работы персонала партнер, и др.
- Реактивная форма реагирования (стимул-реакция) и проактивная позиция
- Развитие навыков эффективного взаимодействия с руководителем в роли партнера по решению бизнес, предлагающего решения:
- консультирование;
- внесение предложений, продажа идеи;
- убедительная аргументация;
- использование техник коучинга при взаимодействии с руководителем
|
- Информационный блок
- Практическое задание: «Анализ моделей поведения участников группы».
- Практическое задание: «Если бы я был директором: мои предложения…»
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков использования проактивных моделей поведения при взаимодействии с руководителем
|
2-ой день |
Каналы коммуникации |
- Влияние информационного поля на лояльность, мотивацию, эффективность работы персонала;
- Каналы коммуникации и их построение в организации;
- Анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров в организации
- Технологии передачи, получения и предоставления обратной связи между сотрудниками отделения и сотрудниками организации
- Правила постановки задач
- Развитие навыков эффективной коммуникации техники установления контакта с различными типами людей, активное слушание, опрос, наблюдение, убеждение
|
- Информационный блок,
- Практическое задание: Карта информационных потоков отделения», направленное на анализ имеющихся информационных потоков и существующих коммуникативных барьеров
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков эффективной коммуникации с сотрудниками отделения и других структур компании
|
Адаптация персонала |
- Цели и задачи адаптации сотрудников;
- Виды адаптации:
- социальная
- организационная
- профессиональная
- Факторы, влияющие на адаптацию
- Роль службы персонала в успешном прохождении новым сотрудником адаптации к новой работе;
- Составляющие программы адаптации для новых сотрудников;
- Что такое вовлеченность и как ее развивать?
- Инструменты повышения лояльности сотрудников к компании в период адаптации;
|
- Информационный блок,
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков адаптации сотрудников
- Практическое задание: «Лучшие практики», направленное на обмен опытом по внедрению программ адаптации сотрудников в своих отделениях
- Интерактивная дискуссия
|
Собеседование при увольнении, как инструмент анализа причин текучести кадров
|
- Причины увольнения
- Собеседование при увольнении
- Зачем проводить собеседование при увольнении?
- Что необходимо выяснить в процессе собеседования?
- В каких случаях необходимо удерживать сотрудника?
- Инструменты удержания сотрудника
- Как не пожалеть о том, что сотрудник остался?
|
- Информационный блок,
- Ролевые игры, направленные на развитие навыков проведения интервью при увольнении
|
План дальнейшего развития |
- Оценка собственного потенциала по итогам тренинга
- Разработка персонального плана развития.
|
|
Подведение итогов тренинга |
- Краткий обзор пройденного материала
- Подведение итогов
- Обратная связь от участников
|
- Краткий обзор наиболее значимых принципов и инструментов в работе
|