Название блока |
Содержание |
Форма работы |
Структурированное интервью на основе компетенций
Введение в тему |
- Классификация интервью;
- Стили интервью;
- Что такое интервью на основе компетенций? Характеристика и базовые принципы интервью на основе компетенций.
- Определение компетенции;
- Место интервью на основе компетенций в системе отбора персонала Компании;
- Навыки, необходимые для проведения интервью на основе компетенций.
|
|
Анализ должности и квалификационных требований |
- Построение «профиля должности».
- Анализ квалификационных требований к должности в соответствии со стандартами Компании (общие требования, знания, навыки и умения, компетенции);
- Анализ компетенций. Определение личностных качеств и направлений мотивации соответствующих заданной компетенции;
- Анализ шкал оценки развития компетенций.
|
- информационные блоки, практические задания, направленные на анализ профиля должности, квалификационных требований к должности, компетенций и шкал оценки.
- Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением
|
Подготовка к интервью |
- Работа с резюме. Определение информации, требующей уточнения в процессе интервью с кандидатом;
- Переговоры со службой персонала с целью уточнения информации о кандидате;
- Телефонное собеседование с кандидатом с целью уточнения информации;
- Определение цели интервью;
- Построение структуры интервью по результатам анализа профиля должности, квалификационных требований к должности, резюме и рекомендаций службы персонала.
|
- информационные блоки, практические задания, направленные анализ резюме, определение целей интервью и построение структуры интервью.
- Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением.
|
Определение инструментов и методов проведения интервью
|
- Методы и техники проведения интервью:
- Методика проведения структурированного ситуационно-поведенческого интервью с целью выявления профессиональных компетенций;
- Метод PARLА;
- Техника STAR;
- Техника «Квадрата»;
- Проведение интервью с помощью «Треугольника направленности личности»
- Методика проведения биографического интервью.
- Вопросы, как инструмент для сбора информации;
- Классификация вопросов;
- Продуктивные и непродуктивные вопросы в процессе интервью в соответствии с целями;
- Определение методов проведения интервью;
- Подготовка вопросов к интервью.
|
- информационные блоки, практические задания, направленные на выбор метода проведения интервью, подготовку вопросов к интервью.
- Работа в мини группах с последующим обще групповым обсуждением.
|
Проведение интервью |
- Правила проведения интервью;
- Основные этапы интервью. Задачи каждого этапа;
- Установление контакта;
- Предоставление информации о Компании и условиях работы;
- Сбор информации (активное слушание, наблюдение, опрос);
- Ответы на вопросы;
- Завершение встречи. Определение дальнейших действий;
- Как быстро и корректно завершить интервью в случаях, когда очевидно, что кандидат не соответствует должности;
- Отслеживание поведенческих реакций кандидата в процессе интервью;
- Признаки отсутствия искренности кандидата;
- Развитие навыков использования различных методов и техник проведения интервью;
- Умение контролировать ход интервью;
- Записи и заполнение оценочных форм в процессе интервью;
- Специфика проведения интервью при подборе персонала и интервью с уже работающими сотрудниками;
- Типичные ошибки при проведении интервью.
|
- информационные блоки, ролевые игры, моделирующие типичные ситуации из непосредственной практики участников тренинга при проведении интервью,
- практические упражнения, направленные на развитие навыков проведения интервью.
- Видеосъемка с последующим видео разбором фрагментов записей. Интерактивные дискуссии.
|
Анализ результатов и оценка кандидата (сотрудника) |
- Возможные ошибки при оценке кандидата (сотрудника)
- Анализ результатов. Работа с оценочными формами.
- Принятие решения
- Сообщение результатов
- Правила отказа при приеме на работу
|
- теоретические блоки,
- ролевые игры,
- практические упражнения,
- интерактивные дискуссии
|