ОСНОВЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА дать практические инструменты для поиска, привлечения и отбора новых сотрудников.
Тренинг представляет собой комплекс информационных блоков и интерактивных заданий, помогающих участникам развить в себе навыки проведение рекрутингового интервью. В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных поведенческих моделей, сопоставления этих моделей с предложенными теориями.
Интерактивные задания и информационные блоки подобраны таким образом, чтобы участники узнали о методах и стратегиях проведения рекрутингового интервью, научились точнее и эффективнее составлять мнение о кандидате, полно и грамотно аргументировать свою позицию для HR.
Введение в процесс рекрутинга
- Определение потребностей компании
- Цели в рекрутменте и их взаимосвязь с задачами компании и показателями эффективности
- Цена ошибки в рекрутменте или как подсчитать убытки от неправильного подбора
- Зона ответственности руководителя в процессе рекрутмента
- Обзор основных техник ведения интервью (Биографическое интервью, Ситуационное интервью, Интервью по компетенциям, Стресс-интервью)
- Биографическое интервью как простой и эффективный метод при подборе персонала
- Методология проведения биографического интервью
Подготовительный этап
- Формирование требований к кандидатам. Профиль кандидата – правила формирования профиля кандидата
- Формирование заявки на подбор и учет значимых критериев для конкретной должности
- Подготовка вопросов для собеседования на основании профиля кандидата
- Работа с резюме – подготовка вопросов на основе фактов резюме и известной информации о кандидате
- Подготовка к собеседованию
Проведение собеседования
- Навыки создания контакта с кандидатом
- Управление инициативой в ходе интервью
- Типы ответов (ложный, неполный, полный).
- Выявление необходимых фактов для принятия решения с помощью дополнительных вопросов
- Основные зоны внимания
- Мотивационная составляющая интервью
- Завершение интервью
- Способы ведения записей во время интервью.
- «Сложные» ситуации при проведении интервью. Пути их преодоления в процессе интервью.
Основные ошибки интервьюеров и как их избегать
- Дилемма «говорить или слушать»
- Ошибки в вопросах (Множественные вопросы, наводящие вопросы, вопросы-вызовы, структурные вопросы)
- Своевременность оценки и эффект «первого впечатления»
- «Скидка» на специфику ситуации
- Контроль и учет времени
Систематизирование информации после интервью, записи, предоставление обратной связи HR.
- Анализ материалов интервью, интерпретация данных
- Правила оценки кандидата
- Проведение обратной связи по результатам интервью
- Предоставление обратной связи HR
- Завершение тренинга, интеграция полученных знаний и навыков