HR-менеджмент

ОСНОВЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА


Целевая аудитория:
HR-менеджеры
Цели и результат:

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА дать практические инструменты для поиска, привлечения и отбора новых сотрудников.

Тренинг представляет собой комплекс информационных блоков и интерактивных заданий, помогающих участникам развить в себе навыки проведение рекрутингового интервью.  В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных поведенческих моделей, сопоставления этих моделей с предложенными теориями.

Интерактивные задания и информационные блоки подобраны таким образом, чтобы участники узнали о методах и стратегиях проведения рекрутингового интервью, научились точнее и эффективнее составлять мнение о кандидате, полно и грамотно аргументировать свою позицию для HR.

 

Методы проведения:
Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы, просмотр фрагментов из кинофильмов.
Содержание программы

Введение в процесс рекрутинга

  • Определение потребностей компании
  • Цели в рекрутменте и их взаимосвязь с задачами компании и показателями эффективности
  • Цена ошибки в рекрутменте или как подсчитать убытки от неправильного подбора
  • Зона ответственности руководителя в процессе рекрутмента
  • Обзор основных техник  ведения интервью (Биографическое  интервью, Ситуационное интервью, Интервью по компетенциям, Стресс-интервью)
  • Биографическое интервью как простой и эффективный метод при подборе персонала
  • Методология проведения биографического интервью

Подготовительный этап

  • Формирование требований к кандидатам. Профиль кандидата – правила формирования профиля кандидата
  • Формирование заявки на подбор и учет значимых критериев для конкретной должности
  • Подготовка вопросов для собеседования на основании профиля кандидата
  • Работа с резюме – подготовка вопросов на основе фактов резюме и известной информации о кандидате
  • Подготовка к собеседованию                         

Проведение собеседования

  • Навыки создания контакта с кандидатом
  • Управление инициативой в ходе интервью
  • Типы ответов (ложный, неполный, полный).
  • Выявление необходимых фактов для принятия решения с помощью дополнительных вопросов
  • Основные зоны внимания
  • Мотивационная составляющая интервью
  • Завершение интервью
  • Способы ведения записей во время интервью.
  • «Сложные» ситуации при проведении интервью. Пути их преодоления в процессе интервью.

 Основные ошибки интервьюеров и как их избегать

  • Дилемма «говорить или слушать»
  • Ошибки в вопросах (Множественные вопросы, наводящие вопросы, вопросы-вызовы,  структурные вопросы)
  • Своевременность оценки и эффект «первого впечатления»
  • «Скидка» на специфику ситуации
  • Контроль и учет времени

Систематизирование информации после интервью, записи,  предоставление обратной связи HR.

  • Анализ материалов интервью, интерпретация данных
  • Правила оценки кандидата
  • Проведение обратной связи по результатам интервью
  • Предоставление обратной связи HR
  • Завершение тренинга, интеграция полученных знаний и навыков
Количество часов в программе: 1 день/ 8 ак.часов

Заказать тренинг